

"Вы когда - нибудь рисовали индийские мандалы (рисунок в круге)? Казалось бы, что может быть проще – обвёл по тарелке круг и рисуешь в нём любой узор. Но как только делаешь всего несколько линий, это действо увлекает и концентрирует настолько, что теряешься во времени и пространстве.
Узоры получаются невероятные, непредсказуемые, порой странные… А иногда… ужасающе отвратительные – тогда пытаешься увести линии в другом направлении, создать иной образ, обыграть всё созданное цветом… И утопаешь в этих хитросплетениях, в этом волнующем круговороте эмоций, мыслей, линий и красок…
Пока вдруг не увидишь то, что греет и успокаивает, радует и возбуждает! Пока не увидишь СВЕТ и не почувствуешь состояние, к которому стремился…
Так и в жизни…
Последний год, затянул меня и мою семью (моего мужа, меня и двоих наших детей) в круговорот событий, о которых я не могу молчать.
Очень надеюсь что, мой опыт поможет тем, кто сейчас находится в поиске собаки.
Верного и преданного защитника семьи.
Немного пред истории.
Я обычная женщина. Не имею никакого отношения к кинологии, но с раннего детства живу с собаками. Мои первые впечатления о собаке связаны с кобелём немецкой овчарки. Он заменил мне и отца, и брата, и няньку, и друга. Это были замечательные взаимоотношения ребёнка и собаки. До сих пор храню о нём самые светлые воспоминания…
Однажды под впечатлением книги Джека Лондона «Джерри Островитянин» мы с мужем завели ирландского терьера. Тогда (15 лет назад) даже мыслей не было о выборе заводчика и питомника. Мы просто пришли в клуб собаководства, назвали породу и вскоре нам привезли щенка. Из МОСКВЫ, от родителей ЧЕМПИОНОВ, от рабочих предков. Но не кобеля, как нам хотелось, а суку потому, что кобели закончились.
Мы всё равно были рады. Посвящали дрессировке немало времени. Сдали ОКД 1степени. Побывали на нескольких выставках (как каждый уважающий себя владелец породистой собаки), не до конца понимая, зачем нам это нужно. И всё ждали, когда в нашей ирлашке проснутся качества легендарного Джерри.
А проснулась лишь истерия от избытка чувств, трусость, глухота, экземы, аллергия и провалы в памяти. Вот такое забавное животное… которому до сих пор дарим заботу. Тогда мы впервые задумались о современных породах, рабочих качествах и разведении.
Разочаровавшись в выставках, устав от бесконечных триммингов и походов к ветеринарам; по прошествии нескольких лет, решили завести овчарку. Хватит экзотики. Овчарка априори послушная, умная, преданная, здоровая. И для семьи, и для работы. Так многие считают.
И вспоминая свой детский опыт, меня радовала мысль о том, что в семье будет жить надёжный друг моих детей. Тем более, что в этом возрасте (6 и 10 лет) общение с собакой очень развивает любого ребёнка.
Начало.
Мы не торопились, собирали информацию и сделали выбор - Бельгийская малинуа. Волнение охватывало, когда на видео смотрели работу этих удивительных собак. Оставалось найти заводчика. Зарубежные питомники казались тогда чем-то недосягаемым, заоблачным. Останавливало расстояние и неизвестность.
И вот в один весенний день, зашли с дочкой в ближайший зоомагазин и не поверили глазам. Посреди магазина в клетке сидели два щенка малинуа. И не просто малинуа, а от РАБОЧИХ родителей с IPO 2(готовились к 3-му), привезённых из Бельгии.
Дочка дёргает за руку:
- Мама, это же малинуа!!! Мы же такого хотели!
Звоню мужу. В ответ:
- Так неожиданно, не знаю готов ли я сейчас… ХОРОШУЮ собаку нужно ИСКАТЬ, ЖДАТЬ… ( Сколько раз впоследствии, я вспоминала эту фразу… как прав он был тогда.)
Звоним заводчику, договариваемся о встрече. Предлагается посмотреть родителей и других щенков в питомнике.
А ещё:
• помощь в выращивании,
• дрессировка по собственной методике,
• 100% гарантия на рабочие качества и
• скидка «для своих» на тренировки, корма и сопутствующие товары.
Замечательно! И главное всё здесь, рядом!
Пол ночи обсуждали, думали. Решились. Едем смотреть.
Посмотрели на послушание родителей… Здорово. Немного смутило, что обе собаки как-то зажаты, и трогать их не советуют. Да и хозяин суровый ни похвалы, ни лакомства. Бросил горсть корма на снег - угостил.
- Они же спортивные, рабочие.
Ну, да. А мы не собираемся в спорт, значит у нас будет послушный и весёлый. ( Так я думала тогда, ведь любая спортивная рутина - убивает желание махать хвостом; по себе знаю).
Поехали к щенкам. Загородный дом. Большой двор. Закрытый вольер.
Три толстеньких комочка выбежали к нам. Выбираем.
- этот за 50. Мы его себе оставим.
- этот за 40. Наглый чересчур. Он под спорт заточен. Его наверное спортсмены купят.
- этот за 30. Немного нелюдимый, скромный. Возможно он будет чуть дольше адаптироваться, но для семьи с детьми самое то!
Взяли того, который для семьи…
Ну вот, это чудо с нами! Малинуа! Дети стали слагать о нём стихи и песни! Суета и забота охватили нас. Улыбкам и радости не было предела. На 4-й день щенок заболел, он чах на глазах. Позвонили заводчику.
- Что вы ему давали? Мясо? Вы с ума сошли. Только сухой корм.
Неужели мясом так навредили. Рвота, понос. Лежит не движется.
Ветеринар. Уколы, лекарства, капельницы. Двое суток сидела возле него. Отошёл. Диагноз-пара вирусный энтерит.
Заводчик:
- У нас все здоровы, это уж вы сами…
Ну, что же, мы в ответе за тех, кого приручили.
Умоляющие глаза детей, дрожь в голосе.
- Мама, ты его спасла! Ты же его не отдашь обратно? Нет?
Я не могла игнорировать их чувства. Хотя мои чувства говорили о другом….
Щенок по- прежнему был нелюдим, не любил когда его гладили, старался убежать к себе в клетку или спрятаться за диван, но мало по малу он к нам привыкал. Совместные игры его не интересовали. А вот послушанием и быстротой исполнения очень радовал ( в домашней обстановке).
После продолжительного лечения и карантина в возрасте 3,5 месяцев мы начали гулять. На улице он не хотел ни есть, ни играть. На окружающих он лаял, на собак огрызался. Нервничал от шума, уличных звуков.
- Больше социализируйте! Пусть поголодает!
Социализировали, ежедневно бывали в людных местах, но чужим гладить себя не давал - отпрыгивал, лаял. Коррекцию не понимал.
- Это же малинуа. Они недоверчивы, только своих признают. Ничего привыкнет.
4,5 месяца. Привык. Но только на расстоянии поводка. Голодали – жутко похудел, но на улице всё равно от еды отказывался, соответственно взаимодействия не получалось.
Что-то не так... Нашли другого тренера. Узнали о методе И.Балабанова. Научили играть. Добились того, что стал за кусочки работать на площадке.
- Нужно, чтобы чужие его угощали!
Угощали. Ел и снова лаял, а потом стал бросаться и пытаться кусать... Все соседи из нашего подъезда стали обходить нас стороной.
6 месяцев. Встреча с заводчиком. Коррекции строгачом, намордник, ЭШО, тренировки, людные места, прогулки по расписанию, без возможности отпустить с поводка. У собаки истерики при коррекциях на тренировке, понос, недоверие, зажатость.
- Почему он бросается?
- Это сильная, рабочая собака. Вы тянули его за поводок, сами озлобили. (как впоследствии оказалось специально травили на людей, потому что закомплексованы)
Я много думала неужели так легко, неправильным ( с точки зрения заводчика) движением поводка превратить щенка в агрессора. Что-то не ладилось. Мы много читали, искали причину, узнали об Алексе Вяткине. Какое-то время «пропадали» на его сайте, читали сопоставляли.
Занимались. В том числе с другими тренерами, которые вообще проблемы не видели.
- Вам очень повезло, у вас хорошая собака, бывают и более агрессивные. Это пройдёт.
Так и стали жить – дома ласковый, игривый любимец. На улице агрессивная тварь. Прошло десять месяцев тревог, ожиданий, напряжения, постоянных коррекций и тренировок. Дети уже не надеялись на совместные вечерние прогулки с собакой. Пёс нервничал когда они резвились на улице, его слух «отключался». Приходилось гулять по очереди.
Пёс подрос и однажды его агрессия, в момент коррекции, переключилась на меня. В жуткой истерике порвал левую кисть. А потом ещё раз и ещё.
- У вас сильная рабочая собака. Что вы хотели.
Ну, уж точно не войны. Я не видела в нём силу бойца. Это было что-то иное, непонятное, сумасшедшее.
Муж не выдержал и написал Алексу Вяткину. Так мы попали к нему на семинар.
Ночь перед семинаром. Мысли лихорадочно крутятся в голове. Неужели мои неправильные подтягивания за поводок завели так далеко? Можно ли всё исправить?
Утром вижу других малинуа ( Вяткинс малинуа), примерно нашего возраста. Боже, они совершенно другие. Спокойные, послушные, весёлые. С ОГРОМНЫМ желанием взаимодействовать с хозяином. Никого не боятся, и ни на кого НЕ БРОСАЮТСЯ? Такие, как я мечтала,… как задумала тогда при покупке щенка…
Я уже понимала, что скажет Алекс.
Ну, вот и момент истины.
Алекс обо всём расспросил, начиная со щенячества, о методах воздействия, о тренировках, о поведении дома, с детьми. Никто из тренеров не задавал таких подробных вопросов, даже заводчик.
Одели намордник, взял за поводок… И опять – эта жуткая паника, истерика. Я уже это видела не раз и не два.
Что это?
- Лена, полный п… ц! Ты ни в чём не виновата, тренинг ни при чём. Это проблема ГЕНЕТИКИ. Этого не исправить. Социально опасен. Изоляция от общества. Это очень опасно для семьи. Как вы с этим живёте?
Сама не знаю… Алекс много ещё говорил, а я не слышала. Я не знала, как быть дальше. Как сказать детям, что горячо любимую ими собаку нужно отдать. Кому отдать, пёс никого кроме нас к себе не подпускал.
Эмоции разочарования и тихой грусти катились по щекам. Облегчение от правды. И щемящее давление в груди от понимания того, что меня целый год «разводили».
А может быть, сами не знали, что такое норма и ненорма для рабочей собаки. А если не знали, тогда почему называют себя профессионалами кинологами и работают с тем, чего не знают, не видят и не учатся…
Как если бы доктор не распознал раковую опухоль. Как если бы автомеханик не заметил, что автомобиль без тормозов…
Через несколько дней местные светила кинологии обвинили Алекса в том, что он «сорвал» (испортил) мою собаку. А меня в безответственном, бездарном собаковладении.
Мы не поспешили…
Решили протянуть время до весенних каникул, как-то мягко подготовить детей, и безболезненно для них расстаться с собакой.
В один из дней.
- Мама, можно открыть пёсика?
- Нет, пусть отдыхает.
- Ну почему-у-у… Мам, телефон звонит.
Минуту, две разговариваю с мужем. Вдруг странные звуки…
Взгляд на клетку - открыта… НЕТ…
Вбегаю в детскую………….. Пёс искалечил сына.
Запах изорванной плоти. Крики. Безжизненно повисшая рука моего ребёнка. Пелена в глазах. Скорая - реанимация. Врачи. Вопросы. Дикая боль в голове. Голос из неоткуда:
- Мамаша, подождите за дверью, мальчика повезли в операционную, вас позовут.
Открытый перелом правого предплечья со смещением, множественные укусы.
Это были самые долгие - два часа моей жизни… Ощущение раздавленности, безысходности… Бесконечно длинная ночь…
И первый вопрос:
- Зачем он так? Я же просто хотел поиграть.
- Ты жив, мой родной… всё будет хорошо…
- Ненавижу его!
- Знаю. Я тоже.
Ручку спасли, собрали кости по крупицам… раны зашили…
А как зашить растерзанную душу маленького мальчика и его старшей сестры? Как помочь восстановить покалеченных детей, которых мы встретили в тот месячный промежуток, проведённый в больнице.
Мальчик 4-х лет. Рваные швы по всей голове и вокруг глаза (след от клыка). Общался со знакомым доберманом.
Девочка 8 лет. Укусы поясницы и бёдер. Играла с домашним любимцем.
Девушка 15 лет. Множественные укусы всего тела. Попыталась помочь потерявшейся овчарке.
Везу сына на каталке по коридору. Навстречу медсестра:
- Вам ещё повезло! Недавно привозили такого же – умер…
- И часто такое?
- Постоянно привозят. Сейчас весна – начнётся обострение.
Как оградить многочисленные семьи и их детей от генетических уродов, больных истериков (наших домашних любимцев). От безответственных заводчиков, «профессионалов» кинологов, насмехающихся за спиной.
Никто из тех людей, к кому мы обращались с проблемами собаки, не навестил нас, в том числе заводчик.
Напротив - вволю по глумились над нашим горем, устроив форумную войну со всеми, кто старался нас поддержать.
Отвращение и пустота… Нежелание жить в ТАКОМ обществе, дышать одним воздухом.
Месяц уколов, капельниц, разных процедур, боли, горячих слёз, отчаяния и полной растерянности… Ночь за окном.
- Мама, у меня завтра день рождения! Пусть папа купит LEGO - полицейский участок и LEGO малинуа.
Словно удар промеж глаз. Звоню психологу:
- Это хорошо! Пусть ситуацию проиграет.
День рождения. Сын кричит от радости на всё отделение:
- УРА! У меня теперь свои РАБОЧИЕ МАЛИНУА!
Играет в малинуа, рисует малинуа, спит с малинуа, придумывает истории про малинуа, рассказывает врачам о малинуа.
- Мам, где наш пёс?
- Его больше нет, он уснул…
- Он на небе? Он меня видит?
- Да, ему очень жаль, что так случилось.
- Я больше не сержусь, я простил его.
Долгожданное возвращение домой было тяжёлым.
- Мама, а где пёс?
- Его больше нет.
- Но я же его простил, пусть возвращается…
- Он не вернётся…
Сказать, что дети грустили – ничего не сказать. Вместе плакали, смотрели его фотографии, перебирали его игрушки. Боль от потери потихоньку отпустила детские, нежные сердца.
Пекли яблочный пирог, ребята в один голос:
- Мама, давай заведём собаку.
Ком подкатывает к горлу. Еле выдавливаю:
- Какую?
- Малинуа! Какую же ещё.
НЕТ! Не могу! Не хочу! Ненавижу!
Молчала весь вечер, думала, вспоминала себя в детстве…
Как-то с уличной ребятнёй бегали возле соседского дома. Хозяин дома был пьян, и рассвирепев от детского визга и смеха спустил на нас свою цепную собаку. Все дети бросились бежать, а я не успела. Собака впилась мне в бедро. Кто-то из прохожих отогнал её.
После этого случая я стала всего бояться. Раны быстро заросли, а страх, недоверие и чувство опасности – преследовали. Я вздрагивала от непонятных звуков и неожиданных шорохов. Меня водили к бабке-знахарке (психологов тогда не было), но спокойнее мне не стало.
Много времени я проводила в будке у нашей собаки, того чудесного друга детства – немецкой овчарки. Он был замечательным психологом. Конечно, тогда я этого не осознавала, но вспоминая сейчас детские ощущения, понимаю, что благодаря общению с ним – избавилась от страхов.
Возможно, и мой сын подсознательно почувствовал, ЧТО ему необходимо - общение с НОРМАЛЬНОЙ собакой. Подобное, лечится подобным.
Сомнения. Долгие разговоры с мужем. Встречи с психологами.
- Живите здесь и сейчас, завтра может не наступить.
Мы больше не хотели ошибиться и на этот раз точно знали, КТО будет нашим ЗАВОДЧИКОМ и ТРЕНЕРОМ. Что такое РАБОЧАЯ СОБАКА. И какой будет - НАША МАЛИНУА.
Встреча с Алексом. Переговоры. Ожидания…
Летим на Украину… Лёгкий трепет в душе.
Ну, вот аэропорт Борисполь. Широкая улыбка Алекса, знакомство с Виолой. СПАСИБО, что поняли, и приняли нас!
Это НАСТОЯЩИЙ ПИТОМНИК! С просторными, чистыми вольерами. И потрясающе красивыми, сытыми, счастливыми, белозубыми Малинуа. С ними можно было общаться, гладить и даже облизать. И их не две, а двадцать или около того. Никогда и нигде я не видела столько ЗДОРОВЫХ (во всех отношения) собак.
Так много я узнала о породе, воспитании, дрессировке за прошедший год. А за эти два дня, проведённые у Вяткиных, мои знания увеличились вдвое!!!
Нам подобрали щенка, подходящего по ХАРАКТЕРУ и ТЕМПЕРАМЕНТУ именно для нас, для меня и моей семьи. И УДИВИТЕЛЬНО! Он действительно нам подходит! Мы с ним прекрасно понимаем друг друга!
Его зовут Грит. Вяткинс Грит. Он никуда не прячется, ни на кого не швыряется, очень любит детей, ходит по пятам, ничего не боится, виляет хвостом и радуется жизни. Он - НОРМАЛЬНЫЙ !!!
С появлением Грита, восстановление сына пошло намного быстрее. А дочь забыла о грусти и тревогах. Спокойствие и радость вернулись в семью.
Мы не ошиблись! И очень счастливы, что на своём пути повстречали таких НЕВЕРОЯТНЫХ людей! Нас больше не останавливают расстояние и неизвестность. Наши заводчики всегда на связи. Всегда рядом!
К слову, бывший заводчик до сих пор прячется от ответственности; его честь и совесть крепко спят, или напрочь отсутствуют.
На обратном пути, в самолёте Москва – Екатеринбург, я вдруг почувствовала тепло и покой, радость и возбуждение! Тот СВЕТ моей мандалы жизни, к которому я стремилась последние несколько месяцев…
Елена.
P.S. В наши дни искренность, открытость называют «стриптизом», в НЕКОТОРЫХ кругах. Но лишь в тех, где утрачены понятия морали и нравственности."